Скоростная сборка кубика Рубика 2х2x2. Corner Last Layer (CLL)

Скоростная сборка кубика 2x2 методом CLL

2х2х2 Corner Last Layer (CLL) - углы последнего слоя в кубике 2х2х2. CLL-алгоритмы перемещают угловые элементы последнего слоя и одновременно их ориентируют. Таким образом, последний слой кубика 2х2х2 собирается за один шаг, что экономит время сборки. Современные чемпионы по кубику 2х2 собирают преимущественно этим методом. Сложность этого метода составляют не столько сами алгоритмы и их заучивание, сколько распознавание попавшейся ситуации. Как распознавать случаи: Всего существует 42 различных случая (не считая LL-скипа, когда последний слой уже собран). Очевидно, случаи представляют комбинацию OLL и PLL. Ориентация (OLL) распознается легко, а вот с пермутацией (PLL) сложности. Сложно определить на скорости, какой элемент с каким должен поменяться. Поэтому для всех 42 случаев придумали отличительные признаки - в пределах одного OLL случаи распознаются по цветам ключевых наклеек. Две ключевые наклейки могут быть: а) одного цвета б) противоположных цветов (например, при классической цветовой схеме противоположными являются следующие пары цветов: зеленый-синий, красный-оранжевый, желтый-белый). в) соседних цветов (напирмер, синий-красный, зеленый-оранжевый, красный-белый и т.д.) Для того, чтобы однозначно определить позицию, необходимо две пары ключевых наклеек, одной парой не обойтись. Чтобы описать все позиции, я придумал следующие обозначения: На каждой из ключевых наклеек изображена цифра и буква. Цифра означает, в какую очередь на эту пару ключевых наклеек надо смотреть. Букв может быть всего три: "О", "П" и "С", соответственно обозначают, что наклейки этой пары одинаковых, противоположных или соседних цветов. Одна наклейка может принадлежать одновременно к двум ключевым парам. Например, рассмотрим случай №3 (см ниже): первым делом определяем OLL - "три по", затем смотрим на ключевые наклейки с цифрой 1. Они противоположного цвета. Потом смотрим на ключевые наклейки с цифрой 2 - они также противоположного цвета. Все, мы однозначно определили случай и знаем, какой алгоритм применять. Примечание: Не всегда противоположные цвета будут у вас красный и оранжевый. Они могут быть также зеленым и синим, но случай будет тот же. В общем, главное - не цвета, а их противоположность, одинаковость или соседство. Вот такая логика. Используя CLL, рекомендуется начинать не только с белого цвета, а с любого, эта логика распознавания позиции одинаково хорошо работает при любых цветах. Кстати говоря, большинство нижеследующих алгоритмов не подходят для кубика 3х3, то есть углы-то они собирают, но затрагивают ребра. Рекомендую учить эти алгоритмы группами по OLL. Потому что все сорок сразу выучить очень сложно, а так можно будет разбить задачу на этапы. Я выучил все алгоритмы примерно за неделю, еще неделя ушла на окончательное запоминание. Думаю, при желании можно выучить и быстрее. Удачи в изучении! Автор: Антон Ростовиков
ADS_LOAD_ERROR
🇺🇦