Профи +
Moyu Weilong GTS купить в Киеве и Украине кубик рубика Мою Вейлонг ГТС

MoYu Weilong GTS

  купить 
Белый пластик
MoYu MeiYing купить в Киеве и Украине кубик рубика Мою МеиЙинг

MoYu MeiYing

  купить 
Без наклеек
MoYu Aolong v2 fluo купить в Киеве и Украине кубик рубика Мою Аолонг в2

MoYu Aolong v2

  купить 
Премиум класс
GAN 356 Air купить кубик рубика в Киеве и Украине Ган 356 Эир

GAN 356 Air

  купить 
Тренировочный
Smart Cube 3x3 купить кубик рубика в Киеве и Украине

Smart Cube

  купить 
Фетиш
Type C брелок купить кубик рубика в Киеве и Украине

Type C брелок

  купить 
Скоростной метод Джессики Фридрих меню:
введение   язык вращений   крест   f2l   oll   pll   видео

Permutation of the Last Layer (PLL)

Permutation of the Last Layer переводится как перестановка в последнем слое, то есть как из желтой шапки за один алгоритм получить собранный куб. Количество вариантов, которые вам придется выучить = 21.
Для каждого случая может быть более чем один вариант решения, либо не один вариант начального расположения кубика. Жирным шрифтом выделены те алгоритмы, которые используем мы.
На всех рисунках изображен вид сверху, т.е. как мы видим желтую сторону сверху. Нижняя часть рисунка соответствует фронтальной стороне, верхняя - задней.


Чтобы у тех, кто только начинает учить ПЛЛ, не разбегались глаза (конечно, все эти случаи для каждого алгоритма учить не надо), мы выделили желтым самые популярные и используемые в скоростной сборке случаи. Для тех, кто не хочет заморачиваться, а выучить просто 21 алгоритм ПЛЛ, учите алгоритмы, выделенные желтым. А впоследствии Вы, может быть, начнете разбирать случаи с других сторон, другие выполнения и т.д.




Случаи, когда правильно расположены угловые элементы:

Треугольники сторон (международное название U-permutation):

1a

R2 U R U R' U' R' U' R' U R'

Алгоритм из инструкции для начинающих. Треугольник сторон по часовой стрелке.

M2' U' M U2' M' U' M2'

Очень быстрый алгоритм через М. Многие спидкуберы делают так.

1b

R' U R' U' R' U' R' U R U R2

 

M2' U' M' U2 M U' M2'

Через М.

 

R U' R U R U R U' R' U' R2

Алгоритм из инструкции для начинающих. Треугольник сторон против часовой стрелки. Представляет собой алгоритм 1, выполненный в обратном порядке. Можно также сделать алгоритм 1 зеркально (левой рукой).

M2' U M U2' M' U M2'

Через М.

2b

R2 U' R' U' R U R U R U' R

Если треугольник сторон попался вам таким образом, то есть вверх-ногами, то можно не тратить время на поворот кубика в руках, а делать сразу этот алгоритм *видео

M2' U M' U2' M U M2'

Через М.

2c

R2' U' F B' R2 F' B U' R2'

В последнее время этот алгоритм в мире спидкубинга стали чаще применять. Его преимущество в его малом количестве ходов, и ходы F B делаются одновременно. Также ходы F B можно делать как S.

R2' U' S' U2 S U' R2'


Саночки (международное название Z-permutation):

3a

M' U' M2' U' M2' U' M' U2' M2' U

Преимущество этого алгоритма перед другими MU-шками в том, что здесь всего лишь один двойной ход верхней грани при таком же количестве ходов.

U R' U' R U' R U R U' R' U R U R2 U' R' U

Длинный алгоритм, зато тут присутствуют только движения U и R, поэтому его можно натренироваться делать достаточно быстро.

M2' U M2' U M' U2 M2' U2 M' U2

Вместо движения М2 можно делать так: R2' Rw2

R B' R' B F R' B' F R' B R F2 U

Старый алгоритм, его сложно выполнять быстро. Спидкуберы его редко применяют.

3b

U M' U' M2' U' M2' U' M' U2' M2'

Преимущество этого алгоритма перед другими MU-шками в том, что здесь всего лишь один ход U2 при таком же количестве ходов.

U2 M2' U' M2' U' M' U2 M2' U2 M'

U2 R' U' R U' R U R U' R' U R U R2 U' R'

Для одной руки.


Крест сторон (международное название H-permutation):

4

M2' U' M2' U2' M2' U' M2'

Самый популярный и часто используемый крест сторон.

M2' U M2' U2 M2' U M2'

Вместо М2 можно делать R2' Rw2. Тоже довольно быстро. Когда-то давно Антон применял этот алгоритм, пока не перешел на MU. видео быстро

L R U2 L' R' F' B' U2 F B

Так многие спидкуберы делают при сборке одной рукой. Преимущество в том, что мало ходов. Только чтобы было быстро, выполнять его надо специфическим образом: z U D z' U2 Rw' R' U' Uw' R2 U D

R2 U2 R U2 R2 U2 R2 U2 R U2 R2

Интересный алгоритм. Тоже многие используют в одной руке.

M2' U M2' U2 M2' U M2'

Вместо М2 также можно делать Rw [R' M']. Такое решение нам продемонстрировал Леонид Тимонин на встрече 5 апреля 2008. видео Или Lw [M' L] (для тех, кто крутит M правой рукой)

R2 L2 D R2 L2 U2 R2 L2 D R2 L2

Так он когда-то был описан в инструкции для начинающих. По сути то же самое что предыдущий, может быть, вам будет удобнее делать его через M или R2' Rw2.





Углы по треугольнику:


Треугольники углов (международное название A-permutation):

5a

x   R' U R'   D2   R U' R'   D2 R2

 

5b

x' R2 D2 R' U' R D2 R' U R'

 

5c

x' L' U L' D2 L U' L' D2 L2

Можно делать так, как написано, а можно делать по-другому: r' U r' y' (L r) U R' U' (r L) y' L2 (там другая постановка пальцев, которую сложно объяснить без видео, есть видео для зеркального случая).

5d

R U R' F' Rw U R' U' Rw' F R2 U' R'

Этот алгоритм очень похож на 14-ходовую лямбду. Интересное решение, благодаря которому треугольник углов из этого положения можно решить без перехватов и очень быстро, хоть и больше по ходам.

 

6a

x L U' L D2 L' U L D2 L2

Зеркально случаю 5a.

6b

x' L2 D2 L U L' D2 L U' L

 

6c

x' R U' R D2 R' U R D2 R2

Зеркально случаю 5c. Можно делать прямо так, как написано, а можно еще по-другому, с другим положением пальцев (см. видео)

6d

x' R2' D2 R U R' D2 R U' R

 





Попарная перестановка угловых элементов:


Терминатор (международное название E-permutation):

7a

x' R U' R' D R U R' D' R U R' D R U' R' D'

Этот алгоритм для терминатора используют все ведущие спидкуберы мира. Делается очень быстро, многие делают его менее секунды. Сложность состоит только в ходах D', чтобы было быстро, этот ход нужно выполнять толкающим движением левого безымянного пальца, такое движение тяжело дается начинающим. Но все-таки это самый лучший вариант.

x' R U' R' D R U R'   Uw2'   R' U R D R' U' R

Для тех, кто все-таки не может или не хочет качать свой левый безымянный палец, есть этот вариант, он тоже очень быстрый, но все-таки проигрывает первому.

(L Lw U R' D) (R U') (R' Rw' F) (Rw z' R' Uw' F')

Такой вариант терминатора нам показал Леонид на встрече 13 сентября 2008. Он тогда перепробовал 12 различных алгоритмов и остановился в итоге на этом. z' R' делается одним движением: Верхние два слоя двигает левая рука, нижний - правая, во время движения нижний становится правым. Но сейчас его никто уже не использует, даже сам Леонид)))

7b

x' U' R U L' U' R' U Rw2 U R' U' Rw' F R F'

Другое начальное расположение, но так почти никто не делает по причине того, что алгоритм 7а все-таки намного быстрее.

x U R' U' L U R U' Rw' F R F' Rw U R' U' Rw'

Lw' U' L' U R U' L U   R' U' L U R U' Rw' F

Делаем сначала алгоритм OLL 3a, потом без остановки алгоритм OLL 2. (см. страничку OLL)

L U' R D2 R' U L' R U' L D2 L' U R'

Так уже давно никто не делает.





Лямбда (международное название J-permutation):

R U R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U'

14-ходовая лямбда. Очень быстрый алгоритм, почти все ведущие спидкуберы используют его, хоть он и проигрывает следующему в количестве ходов.

R U2 R' U' R U2 L' U R' U' L

Этот алгоритм был описан в моей инструкции для начинающих, в шаге 6, где мы меняли два угловых элемента, стоящих на одной стороне. Как видим, он меняет не только угловые, но и еще боковые 2 элемента. Спидкуберы используют этот алгоритм в основном в сборке одной рукой, но и в сборке двумя руками он тоже очень хорош.

8b

x U2 Lw U Lw' U2 Rw U' L U L2

Другое начальное расположение.

z R U R' D R2 U' R U R2' U' D'

Очень интересный вариант для перевернутой правой лямбды, можно делать быстрее секунды.

 

L' U2 L U L' U2 R U' L U R'

Зеркально случаю 8а.

U' L' U R' z R2 U R' U' R2 U D

 

9b

x U2' Rw' U' Rw U2' Lw' U R' U' R2

Другое начальное расположение.

R' U2' R U R' U2' z U R' D R U'

Этот алгоритм очень хорош в частности тем, что после него очень удобно выполнять довороты последнего слоя, если они необходимы.

9c

L' U R' z R2 U R' U' R2 U D R'

Другое начальное расположение.

9d

R' U L' U2 R U' R' U2 L R U'

 





Буква Т (международное название T-permutation):

10

R U R' U' R' F R2 U' R' U' R U R' F'

Единственный случай ПЛЛ, в котором нет множества вариантов выполнения. 99,9% спидкуберов используют этот и только этот алгоритм, и только для этого расположения (если не считать того, что ее можно делать левой рукой зеркально)





Семерки (международное название R-permutation):

11a

R' U2 R U2' R' F R U R' U' R' F' R2 U'

 

R' U2' R U' x U' L U R' U' L' U x' U' R U'

11b

U' R' U2 R U2' R' F R U R' U' R' F' R2

То же самое, что и первый алгоритм в предыдущем случае, но ход U' переносится с конца в начало

 

12a

L U2' L' U2' L F' L' U' L U L F L2' U

 

R U R' F' U' F R U R' F R' F' R2 U2 R'

 

L U2 L' U x U R' U' L U R U' x' U L' U

 

12b

x' R' U' F' U R' U' x U R' U' R' U R B R2'

 

12c

R U2' R' U2 R B' R' U' R U R B R2' U

 

12d

U R U2' R' U2 R B' R' U' R U R B R2'

R U' R' U' R U R D R' U' R D' R' U2 R' U'

R U R' F' R U2 R' U2' R' F R U R U2' R' U'





Параллельный перенос (международное название F-permutation):

13a

R' U R U' R2' F' U' F U R U' Lw R U' R' U

 

R' U R U' R2 F' U' F U R F R' F' R2 U'

 

R' U R U' R2 y L' U' L U y' x R U R' U' Lw R U'

То же самое, что и второй алгоритм, но с двумя перехватами куба в руках, чтобы было удобнее быстро выполнять его.

13b

U' R' U R U' R2' F' U' F U R F R' F' R2

Почти то же самое, что и в предыдущем случае.

13c

R' U2 R' U' y R' F' R2 U' R' U R' F R U' F

Очень хороший алгоритм. Придумал его Stefan Pochmann.

R' U2' R' Dw' R' F' R2 U' R' U R' F R U' F

 





Восьмёрки (международное название G-permutation):

14a

R2' Uw' R U' R U R' Uw R2 B U' B'

                                                                                                                                         

14b

R2' F2 R U2 R U2' R' F R U R' U' R' F R2

Очень хороший алгоритм для такого расположения этой восьмерки.

Lw' U2' Rw' F R F' U' L U F R' F R

 

 

15

R2 Uw R' U R' U' R Uw' R2 y' R' U R

 

 

16a

R' U' R y R2 Uw R' U R U' R Uw' R2'

 

16b

F' U' F R2 Uw R' U R U' R Uw' R2'

 

16c

L' U' L y' R2 Uw R' U R U' R Uw' R2'

 

 

17a

R U R' y' R2' Uw' R U' R' U R' Uw R2

 

17b

Fw R Fw' R2 Uw' R U' R' U R' Uw R2

 


Восьмерки это самые неприятные, на мой взгляд, 4 алгоритма. Очень многие учат их в последнюю очередь. Поначалу их даже непросто определять, а также быстро сообразить какой из 4-х случаев попал. Определять можно так: в любой восьмерке есть собранный блок "уголок-ребро" 1х1х2, а также стоящие правильно друг относительно друга два уголка (два "глаза" одинакового цвета). Можно определять, что за восьмерка, по взаимному расположению блока и глаз. Если глаза слева, а блок на задней стороне, то это восьмерка №14, если глаза слева, а блок на правой стороне, то восьмерка 15 и т.д. Еще можно смотреть, какой цвет у соседнего с блоком 1х1х2 бокового кусочка. Если противоположный (красный - оранжевый, либо синий - зеленый), то это алгоритм 16 или 17, если не противоположный, то соответственно 14 или 15. А по самому расположению блока уже можно определить, что за случай из двух.


Летающая тарелка (международное название V-permutation):

18a

L' U R U' L U L' U R' U' L U2 R U2 R'

Летающая тарелка *видео, быстро 10 лет. тарелок подряд

18b

R' U R' U' y R' F' R2 U' R' U R' F R F

Хороший алгоритм, который когда-то придумал Stefan Pochmann.

R' U R' Dw' R' F' R2 U' R' U R' F R F

 

18c

L' U L' U' y' R' F' R2 U' R' U R' F R F

За счет изменения первых четырех ходов получаем алгоритм для другого положения.





Буквы Х (международное название N-permutation):

19a

z R U R' D R2 U' R U D' R' D R2 U' R D'

                                                                                                                                         

R U' R' U Lw U F U' R' F' R U' R U Lw' U R'

Этот алгоритм когда-то придумал Stefan Pochmann.

L U' R U2 L' U L R' U' R U2 L' U R' U'

 

19b

z R' U R' D R2 U' R U D' R' D R2 U' R D'

Другой вариант выполнения. видео смотреть

 

20a

R' U R U' R' F' U' F R U R' F R' F' R U' R

Этот алгоритм когда-то придумал Stefan Pochmann.

L' U R' z R2 U R' D U' R D' R2' U R' D R

Более быстрый, но сложный.

R' U L' U2 R U' R' L U L' U2 R U' L U

 

R' U L' U2 R U' L R' U L' U2 R U' L U

Медленный.

20b

L' U R' z R2 U R' D U' R D' R2' U R' D R'





Копьё (международное название Y-permutation):

21  

F R U' R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R F'

*видео

R2 U' R' U R U' x' z' L' U' R U' R' U' L U

14-ходовое копье. В основном используется для одной руки. Двумя руками редко кто так делает.







Полезные ссылки о PLL:
Огромная база PLL в вики-разделе speedsolving.com
Ну а также вы можете найти pll-алгоритмы на ютубе, где на видео очень многие спидкуберы показывают, как они делают тот или иной pll-алгоритм. Удачи в изучении! =)


*видео - замедленное в 10 раз видео скоростного выполнения алгоритма. Открывается во всплывающем окне.

Скоростной метод Джессики Фридрих меню:
введение   язык вращений   крест   f2l   oll   pll   видео
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Вы освоили скоростной Фридрих метод сборки кубика Рубика 3х3. Ждем рекордов!

Поделитесь с друзьями?

конкурс кубик рубика valk3 cube